лого
  • О проекте
    Информация Новости Исследования и публикации Отзывы Фотогалерея Видео
  • Учебный модуль
  • Водителям
  • Автошколам
  • Спонсорам
  • Контакты
#питьнельзярулить

Исследование установило статистически значимые различия

ГБУЗ «Кузбасский клинический наркологический диспансер имени профессора Н.П. Кокориной» (ККНД) в 2017 г. стал первым медицинским региональным координатором социального проекта «Автотрезвость». В итоге, по инициативе ККНД реализация проекта была включена в Дорожную карту по профилактике наркологических расстройств, утвержденную приказом Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области – Кузбасса.

Благодаря этому шагу новый формат профилактики управления ТС в состоянии опьянения – внедрение обучающего модуля «Алкоголь и вождение» в курс теоретической подготовки водителей внедрили 9 из 101 образовательного учреждений Кузбасса.

И вот теперь, благодаря кропотливому сбору данных на протяжении почти 5 лет, удалось провести исследование, доказывающее эффективность модуля в формировании поведенческих установок водителей. С добровольного согласия курсантов, прошедших обучающий модуль в 2017–2018 гг. в автошколах, было проведено последующее отслеживание поведения начинающих водителей (со стажем до 2 лет) в период 2017–2020 гг. В процессе исследования использовались информационные системы МВД России, официальные статистические данные ГИБДД МВД РФ, ответы Главного управления МВД по Кемеровской области – Кузбассу на запросы главного нарколога области.

Как следует из представленных данных, в 2017 г. обучающий модуль «Алкоголь и вождение» под руководством специалистов Кабинета профилактики прошли 873 водителя, а в 2018 г. – 2215. Среди водителей, прошедших обучающий модуль «Алкоголь и вождение», удельный вес случаев управления ТС в состоянии опьянения или с его признаками составил 2,1%, среди не проходивших – 4,9%.

Таким образом, доля водителей, прошедших обучающий модуль и управлявших ТС в состоянии опьянения или с его признаками, в 2,2 раза меньше аналогичной доли водителей, не прошедших обучающий модуль.

По мнению авторов исследования, на эффективность обучающего модуля положительно повлияло использование «неформального» подхода – так называемых очков-тренажеров «Фатальное зрение», которые имитируют опьянение, что проявляется в нарушениях походки, координации, определения расстояния и т.д.

Фото из архива проекта: презентация проекта на заседании Общественной палаты Кузбасса; первые курсанты, прошедшие модуль «Автотрезвость» на Кузбассе; занятие ведёт Сергей Чернышев

Подробнее


Справка об исследовании:

Статья посвящена оценке эффективности использования обучающего модуля «Алкоголь и вождение» социального проекта «Автотрезвость» в рамках санитарно-просветительной работы наркологического диспансера. Указанная оценка осуществлялась путем сравнения ретроспективной информации о случаях управления транспортными средствами в состоянии опьянения или с его признаками неопытными водителями со стажем управления до 2-х лет, которые прошли (или не прошли) специализированный обучающий модуль.

Результаты исследования позволили установить статистически значимые различия между группами неопытных водителей, выявленных в состоянии опьянения или с его признаками в зависимости от прохождения обучающего модуля «Алкоголь и вождение» социального проекта «Автотрезвость».

Об авторах:

Бурцев Александр Александрович – канд. мед. наук, вед. науч. сотр. ГБУЗ «Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы».

Баканов Кирилл Сергеевич – канд. юр. наук, начальник отдела ФКУ «Научный центр безопасности дорожного движения» МВД России.

Дубская Юлия Владимировна – зав. кабинета профилактики наркологических расстройств диспансерно-поликлинического отделения ГБУЗ «Кузбасский клинический наркологический диспансер им. проф. Н.П. Кокориной».

Чернышев Сергей Владимирович – преподаватель ООО «Автостатус».

Есть вопросы?

Ответим на все вопросы и предложения, пишите нам!

Написать
лого

© 2024 AvtoTrezvost.Ru

info@avtotrezvost.ru

Проект направлен на профилактику нетрезвого вождения и является примером межведомственного взаимодействия, исполняющего ключевые положения Стратегии дорожной безопасности Российской Федерации на 2018–2024 годы

18+