Завод Шихан и Пятёрочка запустили акцию Автотрезвость в Башкортостане
16 ноября 2023 г., Москва — Пивоваренный завод «Шихан» ООО «ОПХ» и проект Центры местного сообщества торговой сети «Пятёрочка» присоединились к акции «Автотрезвость» в Башкортостане, в рамках которой посетители торговой сети с помощью очков дополненной реальности могут визуализировать признаки алкогольного опьянения, не употребив при этом ни капли алкоголя. Социальная инициатива призвана напомнить о недопустимости управления транспортным средством в нетрезвом состоянии.
Интерактивные «станции Автотрезвости» расположены в 44 магазинах республики и оснащены специальными VR-очками, которые визуально имитируют эффект алкогольного опьянения. Используя гаджет, посетитель магазина должен преодолеть своеобразную «полосу препятствий», не задевая их. Упражнение показывает, как даже небольшой объем спиртного искажает сознание и замедляет реакцию, что приводит к опасным ситуациям на дороге. По итогам прохождения маршрута участники получат памятки ответственного водителя и сувенирную продукцию. Акция проходит с 14 ноября по 3 декабря 2023 года.
Социальный проект «Автотрезвость» направлен на профилактику нетрезвого вождения, а также на формирование у общества и водителей нулевой терпимости к управлению транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. В республике проект реализуется по инициативе завода «Шихан» и при поддержке республиканского ГИБДД МВД с 2014 года. С 2022 года к проекту присоединилось Министерство образования и науки Башкортостана.
Евгений Власов, директор филиала «Шихан» ООО «ОПХ»: «В рамках продвижения философии ответственного вождения мы вместе с коллегами из «Автотрезвости» работаем в республике в разных форматах: проводим учебные семинары и тренинги в автошколах и учреждениях сферы образования, вовекаем в разработку активностей молодых специалистов и студентов, реализуем просветительские акции и многое другое. Сотрудничество с ведущим ритейлером выводит распространение культуры трезвого вождения на абсолютно новый уровень. У нас есть возможность в прямом диалоге с покупателями напомнить о недопустимости управления автотранспортом в нетрезвом виде, а визуализация при помощи VR-очков поможет им почувствовать опасность возникновения подобной ситуации на собственном опыте».
Юлия Денисова, федеральный координатор социального проекта «Автотрезвость»: «Сотрудничество «Шихана» и «Пятёрочки» — прекрасный пример того, как социально активные компании находят общий язык и доносят крайне важные посылы до своего клиента. Ведь только совместными усилиями можно решить актуальную проблему с нетрезвым вождением. Это особенно важно в преддверии новогодних праздников — в этот период количество водителей в состоянии алкогольного опьянения увеличивается в разы, в связи с чем необходимо быть особенно внимательными и осторожными на дорогах. И отрадно, что компании демонстрируют реальные примеры сотрудничества в области социальной повестки».
Анна Гусейнова, руководитель проекта «Центры местного сообщества» развития ТС «Пятёрочка»: «Ценно, когда инициативы, реализуемые в «Центрах местного сообщества» помогают менять мир к лучшему и проект «Автотрезвость Башкортостан» именно такой: через очки виртуальной реальности он позволяет на собственном опыте проверить, как алкоголь влияет на сознание и скорость реакции, напоминает о том, что дорога – зона повышенной опасности и требует особенных внимательности и ответственности. В прошлом году мы размещали интерактивные площадки «Автотрезвость» в Санкт-Петербурге и Подмосковье. В 2023 проект «Центры местного сообщества» масштабировался на 25 новых регионов России, и мы рады, что к участию в такой важной социальной инициативе присоединились «Пятёрочки» в Башкортостане. Мы стараемся, чтобы люди, выйдя за хлебом или молоком могли, узнать что-то новое или принять участие в разноплановых мероприятиях, например вспомнить о важных принципах безопасного дорожного движения, так как это общая ответственность пешеходов и автомобилистов».
О заводе «Шихан»
Завод «Шихан» основан в 1984 году, штат предприятия составляет 237 сотрудников, а в портфолио бренда входит 17 наименований продукции. На территории завода также располагается солодовня и зерноперерабатывающий комплекс. «Шихан» активно работает с локальными фермерами, 66% используемых для изготовления пива злаков составляет башкирское зерно. Кроме того, на заводе действуют строгие стандарты заботы об окружающей среде – 99,6% отходов производства отправляется на переработку.