«Автотрезвость» - яркий пример партнёрского проекта
На площадке Inform Media Conference (IMC) с 28 по 30 ноября прошел форум «ESG. Деньги. Дело. Добро.», посвященный проблемам бизнеса в контексте устойчивого развития. На Форуме выступили федеральный координатор проекта «Автотрезвость» Юлия Денисова и координатор проекта «Автотрезвость. Башкортостан» Екатерина Веселкова.
По словам программного директора конференции Анны Качаловой, нечасто встретишь мероприятия, которые намеренно привязывают повестку устойчивого развития к деньгам и деловым практикам. «Устойчивое развитие и ESG, как его часть, это, прежде всего, про деньги. Бизнес должен уметь зарабатывать, тогда он сможет быть донором, НКО должны быть финансово грамотными, для того чтобы качественно осуществлять помощь, сотрудничество должно быть выгодно всем сторонам», - убеждена Анна.
За три дня Форума участникам, а это и представители НКО, и представители бизнеса, удалось выстроить диалог друг с другом. «У нас была довольно обширная аудитория. Здорово, что от НКО пришли в основном специалисты по фандрайзингу, верим, что они унесут с собой важные знания о том, как взаимодействовать с бизнесом и говорить на языке бизнеса, - рассказала Анна Качалова. - Добро тоже нужно умело продавать, тогда будет эффект. Кажется, что «время договоров пожертвований» постепенно уходит, сменяясь периодом «партнерских проектов». И нам не стыдно об этом говорить открыто, потому что такие практики несут неподдельную пользу».
Проект от индустрии производителей алкогольсодержащих напитков представила Юлия Денисова, директор АНО «Зелёный Круг». Речь идет об инициативе «Автотрезвость. Вождение и алкоголь не совместимы», который развивают производители алкоголя. Выступление хоть и было озаглавлено «Пчёлы против меда», однако является показательным проектом того, когда компании правильно и целенаправленно выбирают социальную ответственность в привязке к своему бизнесу. Модератор сессии Анастасия Ложкина, основатель «Клуба Фандрайзеров», отметила как позитивный опыт партнёрства структурную работу проекта, а также мониторинги и исследования собственной деятельности. Impact-инвестиции считают очень немногие, тогда как АНО «Зелёный круг» представила данные прямой корреляции по снижению числа ДТП по вине с пьяным водителем из-за внедрения программы «Автотрезвости» в автошколах в ряде регионов страны.
Пивовары, представленные Екатериной Веселковой, менеджером по устойчивому развитию «ОПХ» (это экс-Heineken в России), проект поддерживают и масштабируют, удачно интегрировав один из брендов в кампанию «Автотрезвости», более того, «ОПХ» в этом году проект реализует с одним из своих крупнейших клиентов-ретейлеров «Пятерочкой». Линия партнёрства здесь проста и прозрачна: НКО – бизнес – клиент бизнеса – социальный импакт. Win-win-win-win.
Подробнее о мероприятии в публикациях:
https://esg-media.ru/tpost/2cnyfzmpc1-s-28-po-30-noyabrya-proshel-forum-esg-de
https://helpinver.com/news/novosti-regionov/16258/
https://ekogradmoscow.ru/2012-11-25-08-46-00/etapy-ustojchivogo-razvitija/esg-dengi-delo-dobro
https://www.garant.ru/info/infopartner/1656631/
https://nbj.ru/events/na-ploshchadke-inform-media-conference-imc-s/63997/