Первый международный форум транспортных психологов в Москве 26.05.2017
В мае проект «Автотрезвость» стал значимой составной частью первой в России международной научно-практической конференции «Психология дорожного движения: вопросы теории и практики», проходившей в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ).
Впервые российские психологи, представители профильных ведомств и организаций имели возможность вести прямой диалог с ведущими международными экспертами в области транспортной психологии – направление науки и практической деятельности, которое только начинает формироваться в России.
Большое внимание на конференции было уделено вопросам диагностики и профилактики правонарушений, включая нетрезвое вождение, как один из самых опасных факторов риска. Обсуждались новые для России вопросы о роли и месте транспортных психологов в организации превентивной работы с нарушителями на всех уровнях.
Социальный образовательный проект «Автотрезвость» был представлен на пленарном заседании как пример превентивной работы с автошколами по данному фактору риска, объединяющий также усилия ученых, Госавтоинспекции, профильных ведомств и бизнеса. Затем он более подробно обсуждался на тематической секции с участием ученых из России, Германии и Эстонии, которые предлагали и новые методы превентивной работы не только с кандидатами в водители, но и с правонарушителями. Особое внимание участники обратили на роль бизнеса и местных сообществ в таких проектах. Так, в России проект по профилактике нетрезвого вождения финансируется международными компаниями - производителями алкогольной продукции и пивовары. В Бельгии также эту работу активно поддерживают пивоваренные компании в рамках проектов корпоративной социальной ответственности.
«Проект «Автотрезвость» представляет сегодня большой интерес для наших и зарубежных коллег, - отмечает координатор конференции, доцент кафедры психологии управления МГППУ Татьяна Кочетова. – Он стал первым серьезным проектом в России, который занимается превентивной работой по профилактике вождения в нетрезвом состоянии и за три года накопил значительный опыт такой работы в Москве и в регионах».
С российской стороны в конференции приняли участие представители Минобразования РФ, Минтранса РФ, Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения МВД России, МГППУ, МГПУ, МАДИ, ВШЭ, специалисты региональных образовательных организаций, ресурсных центров, государственных и коммерческих структур из 11 регионов страны.
После обсуждения докладов участники разошлись на тематические секции. Работа дискуссионных площадок была настолько плодотворной и интересной, что участники не хотели расходиться и даже после окончания работы секций продолжали обсуждение вопросов, связанных с профилактикой, обучением водителей, оценкой психологической пригодности к управлению транспортным средством и других.
«Такие встречи помогают консолидировать отечественных специалистов и сделать еще один шаг на пути становления и укрепления роли российских психологов в транспортной безопасности», - отметила Т. Кочетова, подводя итоги конференции.
Подробнее о конференции читайте также:
Ссылки:
http://xn--c1arkau.xn--p1ai/page/6008 — отчет о конференции на сайте МГППИ
http://forum.ht-line.ru/threads/kratkij-otchet-o-rabote-konferencii-psixologija-dorozhnogo-dvizhenija-voprosy-teorii-i-praktiki.2187/ — форум экспертного сообщества
http://moskva.bezformata.ru/listnews/konferentciya-po-dorozhnoj-psihologii/57901799/