АВТОТРЕЗВОСТЬ – партнёр Центров местных сообществ «Пятёрочки»
1 апреля в Москве состоялась конференция «Про развитие городов и сообществ», на которую управляющая команда Центров местного сообщества Группы Х5 собрала не только региональных координаторов и директоров магазинов «Пятёрочка», но и партнёров проекта ЦМС – Пятёрочка с заботой, которые помогали и помогают наполнить проект событиями и смыслами. В их числе – и социальный проект «Автотрезвость», который дружит с «Пятёрочкой» и ЦМС почти с самого старта проекта.
Участники конференции могли познакомиться с активностями партнёров, получая за это баллы, которые впоследствии обменивали в «Лавке радости» на сувениры. Нашу площадку «Автотрезвости» посетили около 200 человек, чтобы ответить на вопрос, почему алкоголь и автомобиль несовместимы, пройдя «трассу» в очках, имитирующих опьянение, и тест ответственного водителя.
Социальный проект «Автотрезвость» является партнёром Центров местного сообщества с 2021 года.
В 2020 году в магазинах «Пятёрочка» родился проект, о котором стали говорить, что магазин — это место не только для покупок, но и для объединения людей, живущих наверняка рядом, на добрые дела и вокруг интересных событий. Стартовав с 5 магазинов, проект за 5 лет вырос в 1000 раз – до 5000! И сейчас в 1479 населенных пунктах нашей большой страны (68 регионов) люди знают, что такое Центр местного сообщества (ЦМС), и приходят в «нашу «Пятёрочку» не толь за покупками.
Конкурсы рисунков, событийные и просветительские акции, поддержка тех, кто нуждается в помощи, и многое другое – 27150 мероприятий, участниками которых стали 9 млн. человек только за 2024 год! Почти каждое третье мероприятие прошло с участием и при поддержке партнёров.
Социальный проект «Автотрезвость» дружит с ЦМС с самого начала истории. В 2021 года наша первая станция «Автотрезвости» заработала в четырех магазинах в Москве. Во время акции #ПИТЬНЕЛЬЗЯРУЛИТЬ посетителям оборудованной станции проекта «Автотрезвость» предлагалось с помощью очков виртуальной реальности ощутить, как алкоголь влияет на скорость реакции, внимание и угол зрения, координацию движений, и сделать правильные выводы: пить - нельзя рулить и пить нельзя – рулить. За прохождение простых упражнений в очках, имитирующих состояние алкогольного опьянения, размещение в социальных сетях фотографии на фоне фотостены акции можно получить памятку ответственного водителя или памятный сувенир.
Наше сотрудничество стало постоянным. В 2022 году расширилась география - станции «Автотрезвости» работали несколько дней накануне новогодних праздников не только в Москве, но и в Московской области и Санкт-Петербурге, благодаря поддержке Ассоциации производителей пива. В 2023 году 44 из 47 магазинов ЦМС Башкирии стали участниками акции благодаря поддержке компании «Объединенные пивоварни». А в 2024 году в Ульяновске состоялась премьера нового формата сотрудничества, когда наш партнёр AbInBev Efes стилизовало тележки супермаркета под суперкары, встроив в них и планшет с тестом ответственного водителя. Акция Art of Driving запомнилась покупателям не только подаренными эмоциями, но и полезными знаниями, которые можно.